Россия
Беларусь
home АптекарьИД Бионика
О журнале Рекламодателю rubrikator архив подписка° отдых контакты



Утреннее собрание как инструмент стратегического управления

Утреннее собрание как инструмент стратегического управления

Сегодня утреннее собрание в аптечных сетях не популярно как метод управления персоналом. В каких-то организациях вообще нет традиции их проведения, в других они проводятся формально, в-третьих – проводятся только итоговые планерки в конце недели, когда уже повлиять на результат невозможно. Однако грамотная и эффективная утренняя планерка – это вовсе не пустая трата времени. В руках умелого руководителя она может стать хорошим инструментом управления персоналом и средством достижения стратегических целей.

Ставя стратегические цели, пусть даже и с небольшим горизонтом планирования, например, на один год, руководитель делит период их достижения на меньшие периоды и соответственно годовые цели дробятся на квартальные, квартальные на ежемесячные. А так как без дня не бывает месяца, очень важно ежедневно влиять на результат работы команды. Тут-то и пригождается утреннее собрание.

Но как сделать ежедневную планерку интересной и эффективной, как не превратить ее в унылое перечисление показателей и простой «разбор полетов»?

Здесь важно соблюдать баланс между тремя направлениями организации и проведения утреннего собрания:

Опоздания, нарушение тайминга, отвлечения сотрудников от темы планерки ведут к тому, что даже при четкой структуре и отличном контенте, собрание не достигнет своих целей. Отсутствие эмоций и драйва также будет негативно влиять на отношение первостольников к собранию. И, конечно, «веселые посиделки» без продуманной содержательной части также не приведут к результату.

Правила эффективной планерки

Предлагаем вам несколько правил, которые помогут сделать ваши утренние собрания более эффективными. Подчеркнем, что только четкое следование инструкции позволит вам вывести собрание на качественно новый уровень.

  1. Первое правило, касается содержательной части. Составьте план собрания.Наличие плана значительно повышает результативность планерки. При необходимости план можно разослать сотрудникам, если требуется их активное участие и подготовка с их стороны. Во многих компаниях существуют стандартизированные шаблоны проведения утренних собраний, которые помогают учесть все важные моменты и не «растекаться по древу» руководителю.
  2. Второе правило касается дисциплины во время проведения планерки. Тайминг – это не только инструмент экономии времени, но способ показать, насколько участники собрания уважают друг друга и ценят рабочее время. Оптимальная продолжительность утреннего собрания – 30 минут. Отсюда вытекает следующее правило – следует проводить короткие, но емкие собрания.
  3. Продумывайте состав участников. Зачастую заведующие аптеками приглашают на собрание только первостольников. При этом за пределами их внимания оказываются провизоры-технологи, дежуранты, санитарки-мойщицы, продавцы оптики, фасовщики и т.д. Но как влиять на результат работы команды и лояльность клиентов, если только не всей командой?
  4. Управляйте собранием, не отвлекаясь. Заведующий аптекой не должен позволять участникам собрания отходить от заданной темы, даже если они предлагают обсудить действительно интересные вопросы. Отходить от намеченного плана следует только в ситуации форс-мажора.
  5. Закрепляйте договоренности. В течение утреннего собрания определяйте, что нужно делать, и сразу же договаривайтесь о зонах ответственности. Не забывайте контролировать как идет реализация договоренностей.
  6. Вовлекайте сотрудников, получайте обратную связь, демонстрируйте позитивный настрой. Самая ужасная роль для заведующего аптекой на собрании – это «говорящая голова». Обратная связь – залог успеха любого руководителя. Она не только позволит вам понять, приняли ли сотрудники аптеки цели, задачи и действия, обсуждаемые на утреннем собрании, но и поспособствует увеличению вовлеченности сотрудников. Хвалите, поддерживайте свою команду, делитесь своим драйвом и энергией, будьте приветливы – «заряженные сотрудники» более эффективны.

Самодиагностика

Проверьте эффективность своего утреннего собрания. Оцените проведения вами утреннего собрания, поставив себе от 0 до 2 баллов по каждому критерию: 0 – ваше утреннее собрание не соответствует данному критерию, 1 – соответствует частично, 2 – полностью соответствует.

Ваш внешний вид соответствует корпоративному стандарту и деловому стилю

У вас имеются в наличии необходимые материалы (отчеты из CRM, маркеры, флип-чарт, раздатка для сотрудников)

У вас есть план проведения утреннего собрания

Вы озвучиваете текущие результаты работы аптеки

Вы даете оценку выполнения планов аптекой

Вы используете данные CRM по среднему чеку, количеству позиций в чеке и т.д., контролируя, тем самым ее заполнение

Вы запрашиваете от каждого участника подведение итогов по всем товарным группам и услугам, выделяя не только факт, но и прогнозные показатели

Вы запрашиваете у каждого первостольника информацию о планах на текущий день/неделю, корректируя планирование сотрудника в соответствии со стандартами. Фиксируете озвученные планы

Вы подводите итог по факту и плану работы аптеки, выделяя слабые и сильные звенья команды

Вы выявляете причину проблем в текущей ситуации, а также определяете методы решения проблемы, обсуждая их с командой

Вы озвучиваете новости аптечной сети, получая обратную связь от сотрудников

Вы проводите обучение на актуальную тему

Вы вовлекаете всю команду в процесс обучения

Вы используете методы, подходящие для решения задач обучения (мини-тренинг, мозговой штурм, ролевая игра, мини-лекция и т.п.)

Вы подводите итоги обучения, ставите задачи первостольникам по использованию полученных знаний/навыков, обозначает точки контроля

Вы вовремя начинаете собрание, первостольники не опаздывают

Вы размещаете сотрудников аптеки в виде круга, чтобы обеспечить внимание всех первостольников

Вы четко следуете плану утреннего собрания, не сбиваетесь, не отвлекаетесь от темы

Вы следите за таймингом утреннего собрания

Вы не допускаете, чтобы сотрудники отвлекались от темы собрания

Вы демонстрируете позитивный настрой, использует приемы нематериального поощрения

Вы обращаетесь к первостольникам по именам

Вы не перебиваете сотрудников, выслушиваете их мнения

Вы грамотно отрабатываете возникающие возражения, не вступаете в споры

Вы демонстрируете готовность оказать помощь в решении задач

Вы подводите общий итог собрания

 

 

 - содержательная часть собрания

 

 - дисциплина

 

 - эмоциональная составляющая

Подсчитайте сумму набранных вами баллов.

Если Вы набрали от 42 до 52 баллов, вы эффективно проводите собрания.

Если сумма набранных вам баллов находится в пределах от 36 до 41 балла, в целом вы достойно проводите собрания, однако существуют зоны роста, которые вам необходимо развить. Обратите особое внимание на критерии, по которым вы поставили себе 0 баллов

Если вам удалось набрать менее 36 баллов, проведение утренних собраний пока не ваша сильная сторона. Возможно, вам стоит обратиться за консультацией к вышестоящему руководителю или корпоративному тренеру. Рекомендуем особое внимание уделить критериям, по которым вы себя оценили на 0 баллов.

Анна Суровицкая, бизнес-тренер

Вернуться к списку статей номера

bottomline1 bottomline2
Rambler`s Top 100
© 2006 «Аптекарь. Объемный взгляд на профессию»
Все права защищены.
Тематический каталог. Рефакторинг сайта: ООО "Бионика Медиа"
Контакты в России
телефон: (495) 786-25-41
e-mail: info@aptekarjournal.com